esgal (esgal) wrote,
esgal

Самара-2008

Итак, начинаю помалу%). Нормальным отчетом это станет потом и не здесь, всякие цифры сурьезные, типа радиометрии, я тоже не стану сюда пихать, а байки - пожалуйста%).

п.1 Волжский Утес.
Волжский Утес славен двумя моментами: там находится правительственный санаторий со всякими саммитами и дачами путена, и там же действует предприимчивый товарисч, разославший красивую сказку по всей сети и зарабатывающий на экскурсиях для изотернутых. Сказка вещает о положительном геомагнитном излучении сих мест, о волшебной горе Светелке, исполняющей желания, о страшном овраге Лешего, посещение которого без проводника грозит заплутанием и великим стрессом, о месте силы под скалой Белый Камень, а также о Хребте Дракона, Шаманской поляне и пляже Отшельника. Полный набор. Вобщем, перечислять хватит. Но посмотреть местечко желание возникало, и вот почему.

Под северной оконечностью Жигулевских гор, продолжением которой служит эта цепочка на другом берегу Усы, действительно проходит глубинный разлом, и было очень интересно взглянуть, как он выглядит наверху. Хотя бы для того, чтоб получить образец для идентификации аналогов в иных местах «на нюх», не сверяясь каждый раз с картой. Небольшое выяснение обстановки показало, что о Светелке действительно подобные слухи шли и идут, хребет Дракона существует лишь в воображении самоназначенного гида, а овраг Лешего в просторечьи зовется Кабацким. Видимо, леший был из песни Высоцкого. Что есть Белый Камень, понять не удалось, решил разобраться на месте. Городище (раскопанное) вполне имело место быть, этого добра там хватает, ну а с Шаманской полянкой, думаю, и так все ясно.

Почти в последний момент определился со спутниками. К-с обломался (работа), зато присоединилась опоздавшая на альтинг В. Товарищ из Жигулевска, которому, предполагая возможность моего непопадания на Север (ква, если бы там получалось быть больше, чем двум, я был бы третьим!), я послал письмо с предложением присоединиться, так и не отозвался, но это ничего не меняло: карты есть, точки есть, задачи тоже есть. Выехали вдвоем. Лето, солнце, дорога – все замечательно!

Местный дедушка рассказал, что до Камня добираются по воде, лесные тропы, конечно, есть, но он не в состоянии их объяснить. Его внук просветил нас насчет расписания парома (до Тольятти). А еще они подвезли к подножью Светелки и показали дорогу наверх. Не знаю, насколько ЭТО – гора. Холм, вобщем-то. Но тут оно все такое. Эксперимент в натуре: как положено, понабрали камешков внизу, под желания, и пошли. Когда-то местечко было милым и светлым, а теперь.. Загадили его почти полностью: сделали лыжную трассу, провели подъемник, установили даже ларьки. Но летом ничего этого не работало, и наверху никого не было. Деревья наверху увешаны ленточками, тут и там кучки камней от жаждущих чудес туристов. Но – как ни странно – четвертинка прежнего уцелела. Именно четверть – дальняя – вершины горы четко выделяется своей «жизненностью» и независимостью от наглого антропогена. Там даже трава гуще и зеленее растет. И от нее отходит дорога вниз, сопровождаемая очень интересными деревьями. Вот эта березка (см. фотки, это ОДНА березка!) – лишь образец. Еще одну фотографировать было бесполезно – ничего не разглядеть было бы на снимке среди окруживших ее кустов, но она вызывала еще бОльшее удивление. Вобщем, как мы хихикнули – «навий лес». Видимо, когда-то так оно было со всех сторон. Что подтверждает «непростое» место. Посмотрим, что получится с «чудесами», желания загаданы, ритуал соблюден, ждемс результатов.%)

Оттуда спустились к поселку. Работники санатория на вопрос о пути к Белому Камню, отправили нас обратно в лес, упомянув о «графской дороге». Здесь надо вспомнить еще одну легенду. На Самарской Луке ходят слухи о так называемой «Дороге графа Орлова», которую до сих пор никто не нашел. Якобы где-то в лесах сохранился небольшой участок прямого незарастающего тракта, ведущего теперь из ниоткуда в никуда и окруженного «измененной растительностью». Что понимается под этим - неясно. Локализуют ее в двух районах: Бахиловой Поляны и центрального плато. Волжский Утес формально к Луке не относится, но граф и там и там был один, поэтому на мой вопрос: «Графа Орлова?» ответ был: «Разумеется».

Вернулись мы в лес, прошли сколько-то по лесной дороге, потом она собралась отворачивать вниз, а мы решили, что не ищем легких путей, и полезли наверх. Какое-то время топали по тропе под высоковольткой по вершинам холмов, потом продирались через заросли вместо сдохшей тропы, потом через бурелом по оврагу. Короче – нормальные герои всегда идут в обход. А потом посередь леса возникла тропинка, которая привела на дорогу. От места пересечения дорога отходила вправо и влево, четкой прямой просекой разрезая самарские джунгли%), мы двинулись вправо и буквально через несколько шагов я подпрыгнул с воплем: «Это же лей!» Это реально был настоящий лей – четкий тоннель концентрированной энергии шел вдоль дороги, лапки почти вязли в этом потоке, усталость мгновенно исчезла, по дороге так и тянуло бежать, не от поспешности, а для удовольствия. Скорость перемещения даже пешим шагом удвоилась. И все было вкайф! Зеленый тоннель шел прямо и прямо, потом на земле стали проступать выходы известняка, дорога стала казаться мощеной. Потом мы вдруг посмотрели вниз и удивились: «А здесь же осень!» Под ногами был ковер из желтых листьев разной степени усыхания, они падали сюда уже не один день, а самые последние летели на наших глазах. Притом что температура воздуха не менялась. Островок осени посреди лета – занятно. Еще дальше дорога превратилась в границу – слева продолжался все тот же лес, а справа выстроилась стена густых, буйных, но низких кустов, и за ними угадывалась поляна. А потом дорога съежилась до тропы, нить энергии истончилась, тропинка вильнула и исчезла. Все. Конец. Дальше в том же направлении мы выбрались на свежеотсыпанный грейдер, которого не было ни на одной из карт и даже на космоснимке, вел он к некоему поместью, откель раздавался многоголосый лай. Мы предпочли не выяснять, что это там такое.

Вернулись вдоль лей-линии. Дошли до перекрестка с тропой, прошли дальше по дороге теперь в другую сторону. Здесь мощность лея плавно, но заметно слабела. Дело шло к вечеру, поэтому мы свернули на первый же отворот к берегу и принялись подыскивать место ночлега. До воды не добрались, там слишком неудобный обрыв, но нашли небольшую полянку, похоже, облюбованную изотернутыми. На ней стоял бардачного вида шалашик из сухих веток. Медитировали они в нем, что ли? Больше там все равно ничего делать нельзя. В. объявила, что очень прикольно будет заночевать в шалаше. Так мы и сделали. На наше счастье ночь была без дождя, потому что натянуть на это безобразие тент не представлялось возможным.

Поутру мы дошли к санаторию, ввергли в недоумение заспанного солдатика у ограды, на вопрос «откуда мы здесь взялись?», ответили «из леса» и быстро смотали к пристани. А на Белый Камень посмотрели уже с воды. Тут и стало понятно, что это всего лишь выход известняка (песчаника?), обнажившийся после обвала. И что до него мы все-таки не дошли. Ну да и ладно - я и так вполне доволен добычей. Лей вдоль разлома – это же охрененно вкусная весчь! Это вам не шаманы с драконами%)))).

илл.:
- Старт!!!
- г.Светелка, вид с моря%)
- "во поле березка стояла"